Современные технологии не только активно наполняют наш окружающий мир комфортом, улучшая качество жизни человека, но и нередко приходят на помощь в решении сложных задач, с которыми мы сталкиваемся в различных сферах нашей жизни, включая бизнес.
Сегодня мы с удовольствием делимся историей, которую опубликовал наш клиент на одном из отраслевых интернет порталов, рассказывая как наш продукт помог адаптировать его бизнес под новые требования закона, регулирующего торговлю никотиносодержащими товарами, а так же спас бюджет его компании от серьезных затрат на покупку торгового оборудования.
Наверное, уже все знают о том, что недавно вступили в силу новые требования, регулирующие процесс продажи никотиносодержащей продукции, кальянов, вейпов, одноразовых испарительных систем и естественно сигарет, табака и всего остального, что вы раньше могли встретить на витринах специализированных магазинов.
Чтобы не грузить читателя всеми тонкостями и спецификой новых норм - постараюсь описать эти нормы в "двух словах".
- Теперь открытая выкладка 95% ассортимента продукции табачных магазинов под запретом (угли, щипцы и еще немногие вещи под запрет не попали)
- Открытая демонстрация продукции (например, пачки сигарет или табака) возможна только по запросу покупателя, когда он ознакомившись с печатным прайсом выбрал товар для приобретения.
А что это значит для бизнеса? Нужно адаптироваться к новым требованиям, пересмотреть способ размещения и конструкцию витрин, решить какой способ закрытой выкладки товаров теперь будет удобен в дальнейшей работе, обучить продавцов соблюдать требования по товарной консультации и последующей продаже! И естественно для бизнеса и владельцев нововведения влекут новые затраты.
Как владелец двух торговых павильонов и островка в ТЦ, я понимал, что мои дизайнерские витрины больше не могут демонстрировать продукты открыто, на виду у посетителей, и мне нужно было найти способ соблюдать закон, не переплачивая за дорогостоящее переоборудование, к дешевым способам вроде штор, роллерных ширм прибегать уж очень не хотелось - слишком колхозно выглядели все примеры, которые я видел лично. Психологически я был готов к новым требованиям, законодатель давал немалый срок на принятие мер и адаптацию бизнеса, я изучал возможные способы переоборудования витрин, смотрел на коллег по цеху, изучал функционал вертикальных шкафов (которые по моему личному мнению выглядят отвратительно и портят внешний вид любой торговой точки) итд., и в тот момент все доступные способы и идеи по их реализации вызывали у меня больше хандру чем оптимизм.
В какой-то момент я вспомнил старый короткий ролик, который снимали вероятнее всего в Китае. В этом ролике китаец с китаянкой поочередно входили в стеклянную туалетную кабинку и громко восторгались на своем диалекте, когда совершенно обычное прозрачное стекло в кабинке становилось белым и матовым, скрывая посетителя и все происходящее внутри словно за стеной. При открытии дверцы кабинки все стены и сама дверь снова мгновенно становились прозрачными. Вероятнее всего система управления этим умным стеклом была синхронизирована с замком двери.
И в этот момент я понял, что если тот ролик был не фантастикой, то у меня есть реальные шансы оставить дорогие моему сердцу витрины (дорогие сердцу - потому что красивые, оформленные знакомым дизайнером) с удобной горизонтальной выкладкой и доступом к товару.
Прежде чем мы погрузимся в детали того, как смарт-стекло спасло мой бизнес и красивые витрины, давайте разберемся, что такое смарт-стекло и как оно функционирует.
Смарт-стекло, или стекло с переменной прозрачностью, - это технологические инновации, придуманные в конце прошлого века. Оно может менять свою прозрачность под воздействием электричества. Это достигается благодаря специальным смарт-полимерам, которые находятся между слоями стекла. Подача электрического тока делает smart-стекло полностью прозрачным, а при отключении тока оно становится матовым.
И это оказалось спасением) Посетителей нет - стекла выключены, если клиент попросил продемонстрировать какой-то товар, одно нажатие на кнопку пульта и стекла витрины становятся прозрачные.
Без значительных финансовых и временных затрат на переоборудование витрин технологический прогресс пришел на выручку предпринимателям в нашей сфере!)
Вместо того чтобы изменять всю инфраструктуру, планировку, типы и конструкцию витрин, заботиться о обучении продавцов, мне нужно было всего лишь заменить существующее стекло в моих витринах на смарт-стекло. А где его взять?!) Стереотип - Все новое и лучшее - за Океаном, вселял в меня некоторые сомнения в возможности осуществления всего этого.
А оказалось что переживал я зря) В России рынок смарт стекла зародился еще лет 15 назад и есть отечественный производитель с реальным заводом такого умного стекла в Москве. Я нашел контакты в интернете, повисел минут десять на сайте и позвонил. А самое приятное - при общении со специалистами я узнал, что мне даже не нужно тратиться на новые стекла, разбирать витрины и собирать заново. Для существующих стеклянных конструкций, окон, фасадов, и в моем случае витрин у них есть особый продукт - смарт пленка с переменной прозрачностью, - те же функции, что и у стекла, только цена гораздо ниже и срок выполнения заказа. От меня требовалось только дождаться замерщика и решить каким способом я хочу, чтобы мои продавцы управляли прозрачностью витрины.
Через неделю все было установлено и находилось в рабочем состоянии. На сайте производителя насмотрелся разных фишек применения их изделий, теперь хочу «затюнинговать» такие стекла на веранду, чтобы соседи не подсматривали что происходит внутри во время семейных праздников!